Лесная промышленность на пути к «умному» образованию

..

Что такое e-learning? В переводе это электронное обучение. На специальных образовательных ресурсах аккумулируется учебный материал (контент), который доступен в любое время суток, из любой точки мира, каждому зарегистрированному пользователю.  Немного о преимуществах электронного образования: Доступность – как уже сказано выше, обучаться можно везде и всегда, если есть Интернет.

Мобильность – большая часть образовательного вузовского контента отстает от отрасли на 2-3 поколения. Электронные системы обучения устроены так, что реакция на события и изменения в профессиональной среде носит мгновенный характер виде обновления и совершенствования программы обучения и наглядный материалов. Широкий круг обучающих возможностей – студентам электронных курсов, в отличие от «очников» доступно намного больше инструментов для запоминания – он-лайн просмотр презентаций, фотографий, видео и электронных документов в быстром, непрерывном режиме и многое другое. Контроль и самоконтроль – системы обучения дают возможность тестирования учеников, как промежуточного, так и итогового. Для обучающихся самостоятельно – самоконтроль один из способов оценки эффективности пройденных курсов.

Обмен знаниями – с помощью e-learningпроисходит обмен оперативной информацией, опытом крупнейших компаний. Перечислять преимущества можно и дальше, но в основном – это быстро, интересно и эффективно. Обучение в e-learning Любой желающий, пройдя нехитрую регистрацию, может зарегистрироваться на интересный для него курс и начать обучение. Стандартные программы выстроены привычном способом – лекционный материал с примерами и иллюстрациями удобен для восприятия на экране, не перегружен и интерактивен. Тесты для контроля усвоенных знаний завершают каждый цикл лекций и являются способом перехода к изучению дальнейшего материала. Как уже было сказано, в большинстве случаев такой способ проверки изученного материала дает возможность самоконтроля для тех, кто обучается самостоятельно. Так, например, еще одним положительным моментом служит и то, что можно выстроить собственную, индивидуальную программу обучения. Наглядная структура курсов позволит выбрать наиболее важные разделы для первоочередного освоения. Ведь мы говорим о дополнительном профессиональном образовании, где студенты уже обладают как начальным уровнем знаний, так и неоценимым опытом, полученном в своей профессиональной среде. Многие ВУЗы страны уже вплотную занялись разработкой собственных систем электронного обучения. Так, например, на базе электронных курсов в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете уже прошло обучение больше 1000 студентов, в том числе и по специальности – «Расчет и проектирование деревянных конструкций». Сегодня лесотехнические ВУЗы только «заглядываются» на e-learning, но некоторые курсы уже начинают свою жизнь. Первый дистанционный курс по лесопилению.

Рассмотрим наглядный пример. Сегодня уже ведется работа над созданием курса «Технология лесопильно-деревообрабатывающих производств», открытие которого назначено на 15 апреля 2012 года. Он будет работать в открытом доступе для всех желающих. Цель его – дать описание процессу лесопиления на базе современного высокопроизводительного оборудования, ответить на важнейшие вопросы – как увеличить объемный выход пилопродукции, не теряя на качестве, как сортировать произведенные пиломатериалы в условиях несоответствия российских и зарубежных стандартов, и так далее. На основе имеющихся материалов, а также выявленных предпочтений отрасли создатели разработали следующую структуру курса: Теория лесопиления. Этот раздел знакомит с фундаментальными основами и понятиями в области лесопиления.

Тем, кто впервые приступает к изучению темы, будет несомненно удобно продвигаться по интерактивным наглядным лекциям, а по их окончании проверить себя контрольными тестами. Для тех же, кто уже имеет опыт работы в отрасли, материал может быть выборочно полезен новыми фактами и сведениями о традиционных подходах. Ведь в курсах использованы примеры, описывающие опыт российских и зарубежных компаний по выпуску пиломатериалов. В данном разделе предусмотрены следующие главы: Свойства и размерно-качественные характеристики сырья лесопильного производства; Классификация основной (пиломатериалы) и побочной продукции лесопильного производства их свойства и размерно-качественные характеристики; Способы и схемы раскроя сырья на пиломатериалы различного назначения; Различные способы расчета поставов пил для раскроя сырья на пиломатериалы, составление ведомостей поставов и планов раскроя; Расчет баланса древесины при переработке на пиломатериалы.  Технология лесопильно-деревообрабатывающих производств.

В данной главе будут рассмотрены виды производств и схемы организации производства пиломатериалов,  подробно описаны виды оборудования и особенности для каждого передела производства по технологической цепочке. Содержание второго раздела: Структура современного процесса лесопиления; Организация приемки (оценки), хранения и подготовки сырья к переработке; Организация механической переработки древесины; Организация окончательной обработки пиломатериалов  Организация лесопильных производств Данная глава будет посвящена аспектам бизнес-планирования при организации новых лесопильных производств.   Практикум На конкретных примерах мы предложим всем пройти интересный и полезный интерактивный практический курс по лесопилению.  Каталог оборудования для лесопильных производств. Приложением к основному курсу станет полный каталог ведущих производителей оборудования для первичной обработки древесины. Иллюстрированные аннотации к станкам позволят в процессе обучения ознакомиться с их эксплуатационными свойствами и характеристиками. Петухов Н.И., коммерческий директор BGCorporation Шейнов А. И., к.т.н., доцент Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета им. С. М. Кирова.